А не открыть ли мне обувную фабрику?
Да, бывает, что наши специалисты получают звонки на новогодние праздники или в субботу поздно вечером, когда компания друзей думает за бокальчиком чего-нибудь, какой бы бизнес можно было бы открыть. Но чаще всего такие прожекты так и остаются на словах.
Создание обувного производства, как и любого другого, требует глубокой проработки.
Начать стоит с маркетингового исследования и определить, в какой нише вы предполагаете работать.
Это может быть изготовление кастомной, эксклюзивной обуви для взыскательных клиентов. В этом случае в фокусе внимания у вас будет не столько большой набор оборудования, сколько подбор крутого дизайнера, опытного мастера-обувщика, налаживание каналов по закупке премиальной кожи и комплектующих. Ну и, конечно, у вас должно быть понимание, как и кому организовывать сбыт.
Если же предполагается все же массовое производство обуви, то здесь уже важно понимать:
- Какой ассортимент обуви (женская обувь, мужская, детская). Это будет обувь модельная или кэжуал-спортивная. Или это специализированная обувь. Нужно понимать, что производство обуви это более 40 различных операций. Какие-то из них целесообразно выполнять на специальном оборудовании, другие можно делать вручную. Для специальной обуви могут быть отдельные требования по методу крепления подошвы - допустимость иле недопустимость использования гвоздей при затяжке.
- Количество выпускаемых пар в день/в месяц/в год. От этого будет зависеть комплект оборудования для производства обуви, который нужно будет приобрести. Нужен ли будет автоматический раскройный комплекс, сколько нужно будет швейных машин, нужны ли будут конвейеры, какое количество персонала нанимать, какие операции для экономии затрат на персонал целесообразно автоматизировать.
- Ценовая ниша. На какой сегмент будет ориентирована ваша продукция.
После этих подготовительных изысканий можно приступать к разработке бизнес-плана будущей фабрики.
В этот момент уже подключаются наши специалисты, которые проведут работу по подбору помещения, расчету себестоимости продукции, подбору необходимого парка оборудования, расчету штатного расписания. Далее подключаются финансисты и создается бизнес модель будущей фабрики, в которой необходимо предусмотреть все вводные и спрогнозировать будущие продажи, установить срок окупаемости.
Мы убеждены, что на каждом из этапов важно работать в связке с профессионалами. И не идти по принципу "сначала ввяжемся, потом разберемся" .
Наша компания профессионально уже более 25 лет не просто поставляет обувное оборудование и технологии, но и запустило целый ряд крупных, что важно существующих и на сегодняшний день производственных предприятий!